ОАО «Аптечная сеть 36,6» представила итоги 1 кв. 2011 г. по МСФО (неаудированные данные). Консолидированные нетто продажи группы от текущих операций выросли на 16,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили до 5 291,9 млн руб. Наибольший прирост наблюдался в сегменте производство – на 43,6% до 1 382,9 млн руб. В то время как розница принесла на 8,7% больше - 3 713,1 млн руб. Выручка от прочих видов деятельности увеличилась на 23,9% до 195,9 млн руб.
Валовая прибыль поднялась на 19,5 % до 2 210,4 млн руб. Валовая маржа составила 41,8% против 40,8% в аналогичном периоде прошлого года. В розничном сегменте показатель вырос на 6,5% до 1 173,2 млн руб. Валовая маржа составила 31,6% против 32,2% в 1 кв. 2010 г. Потеря маржи обусловлена вступлением в силу с 1 апреля новых правил ЖНВЛС, а также с изменением в текущем году ценовой политики компании (снижением стоимости на основной лекарственный ассортимент), направленной на возвращение покупателей в сеть, говорится в материалах Аптечной сети 36,6. Отмечается также, что потери от снижения маржи в течение 2010 г. были частично компенсированы дополнительными тендерами на закупку и увеличением доли продаж высокомаржинальной продукции (парафармацевтики и СТМ).
Показатель EBITDA по группе увеличился более чем в два раза и составил 443,4 млн руб. Чистая прибыль от текущих операций до выделения доли, приходящейся на миноритарных акционеров, равнялась 205,9 млн руб. против убытка в 122,6 млн руб. в 1 кв. 2010 г. Чистая прибыль, приходящейся на акционеров материнской компании, составила 59,6 млн руб. по сравнению с убытком в 162 млн руб. в 1 кв. 2010 г.
На конец первых трех месяцев совокупный финансовый долг группы вырос на 2,7% до 9 587,3 млн руб. Из них 9 196 млн руб. приходились на розничный и корпоративный сегменты, на «Верофарм» - 391,1 млн руб.
Также компания отмечает, что в 1 кв. 2011 г. в розничном сегменте было закрыто пять аптек, а открыто - 6. Общее количество аптек на 1 апреля 2011 г. составляло 990.